Добрейшей души ДК (с)
Есть на просторах всё того же СамИздата Елена Клещенко, а у неё - книга "Наследники Фауста".
Что, если Маргарита (Маргарита, согласно гётевской истории о Фаусте - любовница доктора, которая понесла от него ребёнка, угодила в тюрьму и в итоге погибла, поскольку он отказался её спасать) не попала в тюрьму, а осталась спокойно жить и вырастила дочь, которая, в свою очередь, унаследовала от своего отца незаурядный ум? Что если за ней охотится дьявол в расчёте заполучить её душу? Что, если у Фауста был ученик, добрый и совестливый, в котором Иоганн пытался воспитать цинизм, но так и не смог? Что, если встретятся двое, Мария и Кристоф?
Книга хороша и стилем, и языком, и образами персонажей. Въедливый и вредный Фауст, Мария, умная, но часто сомневающаяся - и умеющая искренне, от всей души верить вопреки своим сомнениям; весёлый Кристоф, так и не растерявший доброты, полячка Янка, не знающая языка, но всё равно показанная в книге выпукло и ярко... ну и сам нечистый, разумеется. Весьма непросто, пометив персонажа чёрным заранее, сделать потом так, чтобы он своей черноте соответствовал, здесь же он - отнюдь не романтический демон, а вполне натуральный и мерзкий злодей, чьи пакости преодолевают герои.
Язык - вполне приличная стилизация под дух времени, не такая роскошная, как у того же Эко, но так и Мария - не монах-книжник, а почти обычная девушка, книжную премудрость изучающая лишь украдкой.
Книга, наверное, о том, как важно порой оставаться человеком и не забывать о других, даже если это кажется поначалу глупым. О том, как важно не отчаиваться и искать выход из ситуации, какой бы мрачной она ни выглядела. О том, как важно выбирать, что для тебя самое важное.
В качестве небольшого минуса можно отметить оркестрик в кустах, спасающий Кристофа из передряг ближе к концу книги, хотя и он, строго говоря, сюжетно обыгран, так что это я, возможно, придираюсь.
Что, если Маргарита (Маргарита, согласно гётевской истории о Фаусте - любовница доктора, которая понесла от него ребёнка, угодила в тюрьму и в итоге погибла, поскольку он отказался её спасать) не попала в тюрьму, а осталась спокойно жить и вырастила дочь, которая, в свою очередь, унаследовала от своего отца незаурядный ум? Что если за ней охотится дьявол в расчёте заполучить её душу? Что, если у Фауста был ученик, добрый и совестливый, в котором Иоганн пытался воспитать цинизм, но так и не смог? Что, если встретятся двое, Мария и Кристоф?
Книга хороша и стилем, и языком, и образами персонажей. Въедливый и вредный Фауст, Мария, умная, но часто сомневающаяся - и умеющая искренне, от всей души верить вопреки своим сомнениям; весёлый Кристоф, так и не растерявший доброты, полячка Янка, не знающая языка, но всё равно показанная в книге выпукло и ярко... ну и сам нечистый, разумеется. Весьма непросто, пометив персонажа чёрным заранее, сделать потом так, чтобы он своей черноте соответствовал, здесь же он - отнюдь не романтический демон, а вполне натуральный и мерзкий злодей, чьи пакости преодолевают герои.
Язык - вполне приличная стилизация под дух времени, не такая роскошная, как у того же Эко, но так и Мария - не монах-книжник, а почти обычная девушка, книжную премудрость изучающая лишь украдкой.
Книга, наверное, о том, как важно порой оставаться человеком и не забывать о других, даже если это кажется поначалу глупым. О том, как важно не отчаиваться и искать выход из ситуации, какой бы мрачной она ни выглядела. О том, как важно выбирать, что для тебя самое важное.
В качестве небольшого минуса можно отметить оркестрик в кустах, спасающий Кристофа из передряг ближе к концу книги, хотя и он, строго говоря, сюжетно обыгран, так что это я, возможно, придираюсь.