Добрейшей души ДК (с)
На просторах Интернета нашла повесть Ильи Дворкина "Трава пахнет солнцем" ссылка
Смешная и добрая книжка про питерских подростков, чем-то напоминает Крапивина или Сергея Садова, только чуть менее сказочная: фантастики и мистики в сюжете не случается, ребята действуют во вполне обычной реальности. Книжка моего детства - помню, была она у нас дома, старая, потрёпанная, с пожелтевшими страницами, явно читанная и мамой, и тётей, и, может, ещё кем. Ну и я её в деревне перечитывала не раз, так что в каком-то смысле это - книжка моего детства.
А вообще она, как мне кажется, хороша для любого возраста.
Там много солнца. лета и приключений, иногда обыденных, но от того не менее захватывающих, может, именно потому, что их легко себе представить: мальчишки красят лодку, ругаются, мирятся, хотят порадовать свою знакомую девчонку и выпутываются из неприятностей =)
Очень - повторюсь - добрая и светлая повесть, не постесняюсь рекомендовать =)
Жаль только, в интернете удалось найти только журнальную версию, иллюстрации М. Майофиса, с которыми повесть издали книгой, нравятся мне гораздо больше

@темы: книги, взгляд из норки

Комментарии
04.11.2012 в 21:00

Per anus ad astra
В качестве алаверды - одна из моих самых любимых детских книг "Девочка, с которой детям не разрешали водиться" Ирмгард Койн. Перечитываю до сих пор.
04.11.2012 в 21:05

Добрейшей души ДК (с)
Хм, спасибо за наводку, почитаю =)
05.11.2012 в 05:56

Рамина, Королева Полевых Мышей
La Hudra, вы второй, на моей памяти читатель, который знает эту книгу)
05.11.2012 в 08:00

Per anus ad astra
Ramine, Reine des souris, тогда надо будет всячески нести информацию о ней в массы - книга-то замечательнейшая =)
05.11.2012 в 08:02

Рамина, Королева Полевых Мышей
La Hudra, согласна)
05.11.2012 в 09:25

Добрейшей души ДК (с)
Да, повесть однозначно стоящая =)
05.11.2012 в 09:41

Per anus ad astra
Дариона, и ведь тоже книга на все времена - в ней события происходят во время Первой мировой войны, но давность не чувствуется совершенно. Вообще хорошо было бы замутить небольшой флешмоб, чтоб желающие вывесили список своих самых любимых книг, и тех, что считаются детскими, и взрослых. Думаю, это было бы очень полезно. Я "Траву" не читала раньше, но благодаря твоей рекомендации получила искреннее удовольствие. Понравилось очень, больше крапивинских. Но Крапивин у меня даже в детстве не особо "шел".
05.11.2012 в 09:43

Рамина, Королева Полевых Мышей
Понравилось очень, больше крапивинских. Но Крапивин у меня даже в детстве не особо "шел".
Странно. Но - на вкус и цвет все фломастеры разные.
05.11.2012 в 10:08

Per anus ad astra
Ramine, Reine des souris, нет, книжки у Крапивина хорошие, объективно хорошие, но что-то в них не моё. Я читала их в детстве, нравились, но чего-то не хватало для того, чтоб они стали любимыми. Причем совсем недавно честно перечитала почти всего Крапивина - то же впечатление плюс кое-какие странные мысли =)
05.11.2012 в 10:09

Рамина, Королева Полевых Мышей
La Hudra, то же впечатление плюс кое-какие странные мысли =)
Это какие? Интересно же)
05.11.2012 в 11:07

Per anus ad astra
Ramine, Reine des souris, хотя это было ещё задолго до того, как я открыла для себя существование на этой планете слэша и яоя, отношения героев и автора к героям показались ...гм... не просто дружескими =)
05.11.2012 в 11:26

Рамина, Королева Полевых Мышей
La Hudra, Знаете, раньше я бы, наверное, крайне удивилась. Теперь нет. В принципе, в хорошей книге каждый находит что-то свое.
отношения героев и автора к героям показались ...гм... не просто дружескими =)
Но даже если и так - чего я, признаться. не замечала - а что в этом дурного?
05.11.2012 в 11:40

Per anus ad astra
Ramine, Reine des souris, дурного ничего, просто удивила эта чувственность. Если взять для сравнения "Впусти меня" Йона Айвиде - совершенно потрясающую книжку о дружбе - то там в отношениях героев, при их искренней любви друг к другу, нет ничего сексуального. Хотя они и обнимаются, и даже спят в обнимку в одной постели.
Ещё у Крапивина меня удивляет обилие плохих учителей.
05.11.2012 в 11:42

Добрейшей души ДК (с)
На самом деле, некий флёр влюблённости, в смысле восторженности, там заметен, но мне скорее видится в том именно тяга к семейности: "ааа, он такой замечательный, хочу, чтоб у меня был такой старший(младший) брат!" - как-то так.
В общем, восторги побратимства =)
05.11.2012 в 11:44

Рамина, Королева Полевых Мышей
La Hudra, Ещё у Крапивина меня удивляет обилие плохих учителей.
Но хороших учителей у нас, и правда, мало.

там в отношениях героев, при их искренней любви друг к другу, нет ничего сексуального.
Честно говоря, по моему, найти у Крапивина сексуальное сложно. Но - сколько людей, столько и мнений))

Дариона, "ааа, он такой замечательный, хочу, чтоб у меня был такой старший(младший) брат!" - как-то так.
В общем, восторги побратимства =)

"ААААХ! Утена-сама! она такая клёвая!" - как то так?)))
05.11.2012 в 11:56

Добрейшей души ДК (с)
Мм... "Утена-сама" - это из Revolutionary Girl Utena или ещё откуда-то? =)
Но мне, правду сказать, больше вспоминалась Раткевич, момент, когда Дайр Тоари рассказывал Кинтару про любовь =)
05.11.2012 в 11:59

Рамина, Королева Полевых Мышей
Дариона, Мм... "Утена-сама" - это из Revolutionary Girl Utena или ещё откуда-то? =)
Да, но это не важно)
Но мне, правду сказать, больше вспоминалась Раткевич, момент, когда Дайр Тоари рассказывал Кинтару про любовь =) Вот так сразу не вспомню. Но Раткевич обычно хорошо пишет - вряд ли она там сказала что-то плохое)
05.11.2012 в 12:13

Добрейшей души ДК (с)
Она сказала очень хорошее и правильное =)
Майон Тхиа, один из учеников школы боевых искусств, взял да организовал свадьбу другого ученика той же самой школы, Сахаи Нену, и на описываемый в цитате момент вся школа на этой самой свадьбе гуляет.
Я замолк и приотвернулся, глядя на танцующих. Тхиа, ухватив для пущего равновесия за плечи долговязых Тейна и Лерира, отплясывал что-то совершенно уже сумасшедшее.
Дайр проследил направление моего взгляда и усмехнулся.
– Ревнуешь, – без тени сомнения заявил он. – Что ж, этого следовало ждать. Мало тебе по жизни доставалось любви. Остерегись себя, пока не поздно. Слишком тяжелое бремя – твоя любовь. Может, в этом есть и моя вина… но именно в любви ты ревнив и властен.
Сперва я не понял его – спьяну, что ли? – а когда понял… нет, мой кулак угодил не в лицо Дайра Тоари, а туда, где он было всего мгновением назад.
– Ты хочешь сказать, – побелев от бешенства вымолвил я злыми, отяжелевшими губами, – что я… я и Тхиа…
– Нет, – снова усмехнулся Дайр. – Не хочу.
Он взял из моей руки чашку с вином и аккуратно поставил ее на перила. Странно, но из нее не пролилось ни капли, покуда я кулаками махал.
– Не хочу, – повторил он. – Как я могу такое сказать, если я в точности знаю, сколько раз ты сбегал в самоволку, чтобы с сельскими красотками в сене покувыркаться?
Мне внезапно сделалось жарко. Дайр, склонив голову и прищуря глаза, откровенно наслаждался моим смятением.
– Какой же ты боец, если не можешь даже в самоволку удрать так, чтобы не попасться? – продолжал Дайр. – Я ловил только тех, кто попадался. А для остальных это было недурным уроком. И притом не тем, который учитель в глотку впихивает, а с бою добытым.
Я запомню это, с пьяной мрачностью пообещал я себе. Запомню.
– А чего иного ты ждал? – поинтересовался Дайр. – Столько парней молодых в самом возрасте… жеребцы стоялые! Или вы будете по девицам бегать… или и впрямь недалеко до того, о чем ты подумал.
И это я тоже запомню.
– Но Тхиа прав, – задумчиво добавил Дайр, – так оно даже лучше. Плохо, когда не с кем на сене поваляться… но когда любить некого, это во сто крат хуже. Тхиа прав. Ну и что же, что семейных учеников ни в одной школе нет? Наша первая будет. Согласен?
Я кивнул.
– Так что ничего подобного я о тебе и думать не думал, – успокоительно добавил младший ученик Дайр Тоари.
– А тогда почему сказал? – ошеломленно спросил я.
– И на такого несмышленого оболтуса я оставил школу! – На мгновение из глаз смиренного младшего ученика обжигающе полыхнул прежний мастер Дайр. Полыхнул – и скрылся. – Нет, ты сам подумай. Часто ты, к примеру, слышал слова «родительская дружба»? Может, все-таки чаще «Родительская любовь»?
Я мог бы возразить, что о родительской любви я мало что знаю даже и понаслышке. Родителей моих санхийцы зарезали, когда я был совсем еще несмышленышем, так что мать с отцом я почти и не помню, и Дайр Тоари отлично об этом знает. Но… а стоит ли защищаться, придираясь к собеседнику, если прав не ты, а он?
– Пожалуй, – кивнул я.
Дайр усмехнулся чуть приметно, и я понял, что подставился он в разговоре умышленно. Привычно подсунул мне подначку. А раз уж я на нее не купился… что ж, значит, разговор будет продолжен.
– Вот так. И братскую любовь в разговоре поминают куда как чаще, чем братскую дружбу. Братья ведь не всегда еще и друзья… и даже чаще всего – нет. Запомни, мастер: родительство, учительство и братство – не дружба, а любовь. Дружбой они только могут стать. Иногда.
Он перевел усмешливый взгляд на Тхиа. Тот, наплясавшись, жадно глотал молодое вино. Ох, и голова у него будет назавтра болеть!
– Неужели ты не понимаешь? Тхиа не друг тебе. Не о чем вам пока еще дружить. Но он тебе брат, и ты сам это знаешь. Вы с ним, если разобраться, очень даже похожи. И не корчи такую морду! Не на внешность – судьбой похожи. У него ведь тоже жизнь была… не сладкая.
У кого – у Тхиа? У Майона Тхиа, знатного вельможи и сына вельможи… сына вельможи, саморучно составлявшее снадобье, которым он спину мою израненную пользовал… а замок – это такая громадная каменная штука, и в ней много – много этажей…
– Да, – сказал я.
– Вот о том я и толкую, – улыбнулся Дайр. – Друзьями вы еще станете. Никуда вам от этого не деться. А до той поры, пока он тебе всего лишь брат, за которого ты жизнь отдать готов… не ревнуй его, если ему хочется поиграть в мячик с кем-нибудь другим.

05.11.2012 в 12:19

Рамина, Королева Полевых Мышей
Между настоящей дружбой и настоящей любовью не так уж много разницы. Точнее, есть то, что делает их сходными - единство души. К тому же, стоит помнить, что случает дружба без любви, но любовь без дружбы, без этого самого единства... мягко говоря, будущего не имеет.
Ну а где единство душ, там и единство тел случается;)
Это я не к тому, что у Крапивина таки есть эта самая чувственность-эротика-и-прочее, и я отстаиваю ее право на существование) Я ее там не встречала.
05.11.2012 в 12:25

Добрейшей души ДК (с)
Да, разницы действительно немного, коль скоро отношения уже... как бы это сказать... устаканились, окрепли, перешли в стадию почти абсолютного понимания друг друга, но идти к этому состоянию они могут разными, на мой взгляд, путями: от приятельства - через дружбу, или от восхищения - через вот такую вот платонически-братскую любовь.
05.11.2012 в 12:28

Рамина, Королева Полевых Мышей
но идти к этому состоянию они могут разными, на мой взгляд, путями:
Разумеется.
05.11.2012 в 12:33

Добрейшей души ДК (с)
Чем мне нравятся беседы о книгах - так это тем, что они могут крайне неожиданным образом вывернуться на философию =)
05.11.2012 в 12:35

Рамина, Королева Полевых Мышей
Дариона, да на что угодно)
05.11.2012 в 12:45

Per anus ad astra
Ramine, Reine des souris, что касается учителей - да, очень хороших всегда было немного, но и такого тотального засилья тупых злобных шкрабов не было. Я училась в нескольких школах, так что не думаю, что это лично мне так везло.

Дариона, знаешь, дело даже не в отношениях героев, а в упоенных описаниях хрупких плечиков и поцарапанных коленок, и то, что боевые товарищи на вид этих коленок и плечиков реагируют чуть ли не замиранием сердец =)
05.11.2012 в 12:47

Рамина, Королева Полевых Мышей
La Hudra, но и такого тотального засилья тупых злобных шкрабов не было.
Художественная литература - помимо развития языка - учит, обращает внимание; предостерегает. Писатель имеет право на некоторое художественное преувеличение)
05.11.2012 в 12:54

Per anus ad astra
Ramine, Reine des souris, да ясен день, что имеет. Но предостережение и заливание черной краской всё-таки разные вещи. Но вообще интересно, откуда эта тенденция - собственный неудачный школьный опыт автора?
05.11.2012 в 12:56

Рамина, Королева Полевых Мышей
La Hudra, Но вообще интересно, откуда эта тенденция - собственный неудачный школьный опыт автора?
Жил долго. Видел много.

Его, вообще. во многих тенденциях обвиняют. Что "чернит" армию (где это он видел "дедовщину"?), милицию ("не бывает таких ужасных служителей закона!")... И вообще, страшно сказать - не настоящий патриот))
05.11.2012 в 12:56

Добрейшей души ДК (с)
La Hudra, ну тогда вся эта тонкость и хрупкость имела меньшее отношение к любви чувственной, а больше - именно к детскому образу.
Вот он, кстати - пример роли культурного контекста =)
05.11.2012 в 13:00

Рамина, Королева Полевых Мышей
знаешь, дело даже не в отношениях героев, а в упоенных описаниях хрупких плечиков и поцарапанных коленок, и то, что боевые товарищи на вид этих коленок и плечиков реагируют чуть ли не замиранием сердец =)
Ну, не всем же реагировать брутальным слогом, и "не помрешь! иди за пивом сгоняй!")
05.11.2012 в 13:21

Per anus ad astra
Ramine, Reine des souris, да дело не в патриотизме. Просто у него весь взрослый мир в основном козлы, отчего и возникает резонный вопрос - если у большинства детей такой ОБВМ, как из них вырастают такие моральные уроды?

Ладно, барышни, я понимаю, что покусилась на Святое и Неприкосновенное, поэтому прекращаю дозволенные речи, дабы вас не сердить =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии